Борись за миллисекунду или какой компьютер для киберспорта

  1. Вот почему игроки пытаются улучшить свои шансы, сводя к минимуму задержки при отображении изображения.
  2. Теперь вы понимаете, почему киберспортсмены, играющие в относительно нетребовательных играх, используют экипировку для многих тысяч злотых?
  3. Стоит ли покупать новое, лучшее оборудование, чтобы увеличить ваши шансы в киберспорте? И да, и нет.

Уважаемый и хороший компьютер не сделает вас лучшим игроком в мире. Тем не менее, это может помочь вашим навыкам и полностью раскрыть свой потенциал.

Думаю, никто не сомневается, что в случае большинства титулов, кроме обычных навыков, время реакции игрока очень важно. Именно от этого аспекта зависит, насколько быстро он сможет реагировать на действия своих противников. Хорошему игроку нужно всего 300 мс, чтобы отреагировать на движения противника. Однако стоит помнить, что он может реагировать только на действия, которые он видит на мониторе. Прежде чем это произойдет, информация о трафике противника должна поступить с его компьютера на игровые серверы, а затем и на другие ПК.

Вот почему игроки пытаются улучшить свои шансы, сводя к минимуму задержки при отображении изображения.

Интернет-соединение оказывает на него огромное влияние, которое должно характеризоваться минимально возможным пингом, предпочтительно в течение нескольких миллисекунд. Для сравнения у воскресных игроков будет достаточно ссылок с задержками 30-50 мс. Другим важным аспектом является время между получением информации компьютером и передачей ее на монитор, то есть задержка ввода. Этот параметр, к сожалению, должен измеряться независимо, поскольку производитель не предоставляет информацию о нем. Поэтому при покупке монитора вы должны учитывать и другие элементы спецификации, которые можно изучить гораздо проще.

Многие люди убеждены, что общая задержка зависит только от времени реакции, заявленного производителем. Во многих случаях это очень мало и составляет всего несколько миллисекунд. К сожалению, параметр, указанный в спецификации, является только временем, когда цвет отображаемого изображения меняется с одного цвета на другой. Общая задержка на компьютерной линии - монитор намного длиннее и обычно составляет несколько миллисекунд, а его однозначное значение действительно редкое и феноменальное. Он может предоставить только лучшие мониторы на рынке с лучшими параметрами обновления.

В то время как у среднего плеера будет достаточно монитора с частотой обновления 60 Гц (задержка равна 1000 мс / 60 обновлений = 16,7 мс), профессиональный игрок полностью использует свой потенциал на гораздо более быстром дисплее. В настоящее время лучшие мониторы для игроков характеризуются частотой обновления 144 Гц, и такие экраны воспроизводятся на таких мероприятиях, как Intel Extreme Masters. Это означает, что в их случае теоретическая задержка составляет всего 6,9 мс. Однако, чтобы использовать весь потенциал такого экрана, необходимо иметь достаточно эффективный компьютер, который будет способен доставлять в течение одной секунды такое же количество кадров, сколько раз будет обновляться экран. На рынке также есть мониторы, которые в сочетании с соответствующими графическими картами (GeForce GTX 960 или выше) могут манипулировать временем отображения VBLANK (этот параметр используется в методике Nvidia G-Sync) и получать обновление на уровне 165 Гц, что переводится в задержка всего 6,1 мс.

Теперь вы понимаете, почему киберспортсмены, играющие в относительно нетребовательных играх, используют экипировку для многих тысяч злотых?

Хотя среднестатистический игрок хочет достичь уровня 30 или максимум 60 кадров в секунду, он хочет добиться в несколько раз лучшей производительности. Стоит помнить, что на практике киберспортсменам не хватает 144 кадра в секунду. У них должен быть достаточно большой запас мощности, чтобы игра не зависала в более требовательное время. Поэтому на практике они играют на устройствах, позволяющих получить безопасный резерв производительности. Наш собеседник из команды Virtus.Pro выяснил, что на соревнованиях количество кадров в секунду обычно колеблется в пределах 200, а зачастую даже это значение превышает.

Следует признать, что отсутствие идеальной синхронизации между видеокартой и монитором может привести к «разрыву» изображения, но при такой высокой частоте обновления это явление практически незаметно. Кроме того, он менее вреден, чем кратковременное падение производительности, которое может произойти при включении вертикальной синхронизации - функции, отвечающей за идеальное согласование мощности видеокарты с частотой монитора. Временная нечеткость изображения может привести не только к более длительной задержке, но и к потере концентрации. Все это может привести к тому, что победа в турнире, слава и действительно большие деньги передадут игрокам возле носа. Даже если это оправдывает игру в Counter-Strike или League of Legends на компьютере, производительность которого будет достаточной для запуска третьей части «Ведьмака» в разрешении 4K и после применения всех возможных графических эффектов.

Стоит ли покупать новое, лучшее оборудование, чтобы увеличить ваши шансы в киберспорте? И да, и нет.

Если вы опытный игрок, уверены в своих навыках, стоит потратить несколько тысяч злотых на монитор с высокой частотой обновления и компьютер, производительность которого будет соответствовать возможностям такого экрана. Это оборудование полностью раскроет ваш потенциал и сделает вас когда-нибудь принадлежать к элите игроков. Однако, если вы только начинаете свое приключение с онлайн-игр или просто регулярно с каждой проигранной игрой, не стоит сразу вкладывать деньги в аксессуары для игроков, не говоря уже о нескольких тысячах злотых для монитора и ПК. Определенно дешевле и лучше будет придерживаться поговорки «Pozdro i Poćwicz», часто используемой фанатами Counter-Strike.

* Графика: Shutterstock