Спикер Заксобрания края снова критикует схему строительства аэропорта
19.03.2014 | На брифинге в перерыве сессии собрания Александр Усс призвал разобраться в предложенной схеме финансирования модернизации, в результате которой инвестор получает в собственность три четвертых доли в управляющей «Емельяново» компании, а край несет немалые расходы на содержание взлетно-посадочной полосы. Такую схему строительства нового терминала активно обсуждали в течение двух Красноярских экономических форумов. В прошлом году ГК «Ренова» и краевое правительство заключили соглашение о намерениях в отношении модернизации «Емельяново». По этому соглашению, носящему рекомендательный характер, «Ренова» берет на себя пассажирскую инфраструктуру (предполагаются инвестиции 2 млрд руб.), ХК «Интеррос» – грузовую. В результате инвестору отходит доля 74,9% в управляющей компании, а краю остается 25,1%. Этот сценарий раскритиковали депутаты Заксобрания, и особенно активно – спикер. Между тем, в этом году на форуме представители ГК «Ренова» сообщали, что с правительством сделка почти согласована, нужно лишь получить положительное заключение в результате экспертизы проекта и убедить депутатов изменить мнение.
Поэтому после вопроса об аэропорте на брифинге Усс подчеркнул, что «Емельяново» является последним стратегическим активом Красноярска, и спешить с решением не следует. Во-первых, чиновники, предложившие схему, по мнению спикера, не слишком хорошо себя проявляли ранее – иначе в крае уже был бы достойный аэропорт и не случилось бы банкротства «Красэйр». Во-вторых, вызывает вопросы экономическая сторона проекта. Краю предлагают после сооружения нового терминала взять на себя все затраты на содержание плоскостных объектов «Емельяново» - а это миллиарды рублей из бюджета. При этом доходы от терминала достаются инвестору.
На данный момент только наш край владеет взлетно-посадочной полосой, в других регионах такого нет. Помимо прочего, доля в размере УК аэропорта не дает краю реальной власти. 2 млрд рублей инвестора пойдут не в бюджет края, а в модернизацию «Емельяново». Между тем, можно выставить на конкурс имущество аэропорта, а деньги от продажи пустить на социальные проекты.
В конце концов, край может сам инвестировать в, поскольку аэропорт – выгодный бизнес, который можно продать с прибылью на любом этапе. Если такое решение будет принято, деньги на этот приоритетный проект можно изыскать и в дефицитном бюджете. В любом случае, заключил Усс, решение о том, как поступить с аэропортом, должны принять сами красноярцы, внимательно, без подталкиваний, с открытыми глазами – пониманием всей ответственности.