Топ-10 промоутеров профи-бокса

Опубликовано: 27.12.2017


Именно эти воротилы кулачного бизнеса являются главными организаторами турниров и вечеров бокса, и именно от их умений и способностей зависят размеры прибыли и гонораров бойцов и их команд. Промоутеры существовали испокон веков – со времени зарождения кулачного искусства. Ныне среди основных функций боксёрских промоутеров значатся: заключение контрактов с участниками соревнований через их представителей (промоутеров, менеджеров, советников, а иногда и тренеров); выбор зала или арены для проведения турнира; заключение договора с эксклюзивным телетранслятором вечера бокса, а также продажа прав на трансляцию другим телеканалам (как правило, заграничным); заключение рекламных и спонсорских контрактов, а иногда и организация изготовления атрибутики; согласование всех вопросов с санкционирующими и регламентирующими организациями и федерациями (судейских, врачебных, страховых и т.п.); организация приезда и проживания участников состязаний и их команд; работа со СМИ.

Основная прибыль в нынешнее время идёт от продаж телевизионных прав (либо по фиксированной цене, либо – для больших боёв – посредством поступлений от подписок на платные трансляции по так называемой системе pay-per-view (плати-и-смотри)), кассовых сборов от проданных билетов в зрительный зал, а также от продажи рекламы, спонсорских поступлений и торговли атрибутикой. В общем, промоутер – это тот человек, который занимается всеми организационными и финансовыми вопросами того или иного турнира или вечера бокса. Как и в любой другой сфере бизнеса, в мире профи-бокса среди промоутеров существуют как мелкие рыбёшки, так и настоящие акулы. Именно на последних, самых могущественных и влиятельных представителях этого цеха, сегодня мы и остановимся.