Задвижки шиберные клиновые
Опубликовано: 28.05.2021

К разновидностям запорной арматуры принадлежат задвижки шиберные. Эти узлы различаются по виду. Они бывают ножевыми, для магистральной сети, фонтанными.
С точки зрения конструктивного исполнения задвижки шиберные являются элементом, выполняемым в форме ножа. Он служит для перекрытия рабочей среды трубопровода перпендикулярно относительно движения перемещаемой среды.
Исполнение элементов
Конструкция шиберной задвижки в качестве основного компонента имеет моноблочный корпус внутри которого перемещается запорный нож. Кроме того, в конструкции присутствует сальниковый узел, обеспечивающий герметичность связки шибера и шпинделя, бугельного узла, необходимого для преобразования вращательного движения двигателя в поступательное перемещение ножа.
В шиберной задвижке не возникает застойных зон, чем она выгодно отличается от клинового варианта. Это позволяет избежать скопления твердых частиц. Преимущество шибера в этом отношении оказалось очень весомым. Он применяется очень широко во многих сферах деятельности. Области применения очень разнообразны:
- Бумажная промышленность,
- Жилищное хозяйство,
- Производство бумаги
Привод для шибера бывает ручным, гидравлическим, пневматическим, электрическим.
Применение в трубопроводах
Шиберные задвижки, применяемые для установки на магистральных трубопроводах, могут устанавливаться разным способом. Допускается подземная и надземная установки. Эти узлы применяются на трубопроводах для нефти и нефтепродуктов.
Диаметры трубопроводов в этом случае достаточно большие. На сайте компании, реализующей этот тип аппаратуры, можно познакомиться с доступными диаметрами изделий.
Задвижки из чугуна и стали
Изделия из чугуна и стали являются особой категорией шиберов. Этот тип трубопроводной арматуры с движением запирающего элемента перпендикулярно потоку среды применяется довольно часто.
Актуальность узлов в данном исполнении связано с отсутствием новых приемлемых технологических решений. Большим достоинством узлов является небольшая масса изделий и малая строительная длина.
Принцип работы
Затвор перемещается в плоскости ориентированной перпендикулярно ходу рабочей среды. Наличие шпинделя с ходовой гайкой в конструкции задвижки позволяет получить равномерное движение затвора. При повышении давления в трубопроводе происходит срабатывание шибера, закрывающего доступ.