Секреты Мастера. Покрытие (часть 7) - Русская Бильярдная Мануфактура Алексея Ерёмина

Опубликовано: 01.09.2018

видео Секреты Мастера. Покрытие (часть 7) - Русская Бильярдная Мануфактура Алексея Ерёмина

СРУБ СЕКРЕТЫ МАСТЕРА / СРУБ ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ / БРУС ИНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Покрытие — седьмой, завершающий этап, который следует после окончательной обработки и художественного оформления. Об этом этапе стоит рассказать отдельно, ведь здесь также есть свои секреты.



Для чего нужно покрытие? В первую очередь, для защиты кия. Хорошее покрытие надежно защищает кий от влаги, грязи, мелких механических повреждений, а также придает ему эстетичный внешний вид.

Сегодня существует огромное количество покрытий для древесины: различные масла, воски, лаки, которые бывают акриловыми, масляными, на водной основе, нитролаки и т. д. Сразу скажем: все вышеперечисленное нам ВООБЩЕ не нравится.


Загадки "Мастера и Маргариты" | Телеканал "История"

Основная причина в том, что при высыхании всех перечисленных лаков происходит полимеризация пленки поверхностного натяжения, и никто не знает, в какую сторону после полного высыхания «натянет» наш кий .

Выход один — приготовить покрытие самим. И вновь к нам на помощь приходит матушка-природа, а точнее — насекомое, которое называется шеллачным червем. Правда, на червя он мало похож — больше напоминает какую-то личинку с крылышками. Так вот, живет это насекомое в Индии, лазает по деревьям и ест листочки, а отходами его жизнедеятельности является смола, которая шишками скапливается на стволах тех самых деревьев.

Братья-индусы собирают эту смолу, мелют ее в хлопья и рассылают по всему свету, в том числе и к нам. Мы же берем эти хлопья, растворяем их в спирте, добавляем туда цветочное масло и многие другие ингредиенты и наносим эту смесь на наш русский кий .

После высыхания получается очень красивое и вполне надежное покрытие. Самое главное, что сохнет оно за счет испарения из смолы спирта, не образуя никакой пленки поверхностного натяжения. Соответственно, и характеристики кия при этом абсолютно не изменяются.

Любопытно, что все самые дорогие музыкальные инструменты, антикварная мебель, картины, иконы и т. д. покрывают аналогичными составами. Вообще, по нашему скромному мнению, секрет лака Страдивари сильно преувеличен… Вопрос только в том, что же он туда такого-этакого добавил? )))

rss