Как общаться с людьми
Опубликовано: 29.03.2020
Разговаривать и слушать может каждый. Не каждый умеет донести информацию так, чтобы его услышали и не всем дано слышать собеседника. Интересно, не правда ли? Давайте разберемся, почему мы так часто недопонимаем друг друга в обычной беседе, не можем договориться с коллегами и покупателями?
Проблемы в коммуникации: почему они возникают?
Представим ситуацию. Продавец подходит к покупателю в магазине и спрашивает, чем может помочь. Покупатель неохотно отмахивает и дальше продолжает рассматривать товар. Прошло пару минут. Покупатель обратился с вопросом к продавцу. Тот ответил, и покупатель вышел из магазина. Продавец в недоумении. Почему не совершилась покупка? В чем причина?
Дело в том, что цель продавца – совершить сделку. Что он для этого должен сделать? Выяснить потребности покупателя, которые основаны на его картине мира. Если потребности не известны, продажа товара станет счастливой случайностью, нежели заслугой умелого продавца.
Обозначьте цели
Когда мы ставим перед собой определенные задачи, будь то в дискуссии с бизнес-партнером или при личном общении, мы знаем, куда мы идем. Нам легче двигаться с ориентирами. Проще ехать по дороге, где будут указатели или без них? Так же и в коммуникации. Важно двигаться в определенном направлении, удерживая в голове определенные задачи (как ориентиры), которые стоят перед вами.
Словите волну
Общение с человеком (клиентом или другом) – это искусство, которым можно легко овладеть, не имея генетической предрасположенности. Установите контакт глаза в глаза. Будьте расположены к вашему собеседнику позитивно. Ненавязчиво копируйте его положения рук и тела, тембр голоса. К примеру, если человек говорит медленно, придерживайтесь его темпа. Если быстро – ускоряйтесь.
Спрашивайте о его увлечениях. Людям нравится, когда к ним проявляют интерес. Если вы общаетесь с клиентом, который у вас хочет что-то купить, поинтересуйтесь, для каких целей он приобретает этот товар. Для себя или друга, ребенка, жены? Как планирует использовать и т.д. Постарайтесь узнать максимум информации. Общаясь с человеком, с которым вы хотите подружиться, постарайтесь рассказать ему что-то полезное, придайте диалогу эмоциональный окрас. Будьте последовательны в разговоре. Обязательно включайтесь в разговор эмоционально, внимательно слушайте и реагируйте на слова собеседника.
Если вы хотите узнать о том, как общаться с людьми, переходите на вебинар https://brammels.com/career/how-to-communicate. Важно не только знать правила, но и применять их на практике. В этом и заключается навык общения.